Проверка №1 ПТС «АВИА»

Проверка исправности аппарата (проверка № 1)

Проверка исправности аппарата (проверка № 1) выполняется:

  • при вводе аппарата в эксплуатацию;
  • при закреплении аппарата за пользователем;
  • при постановке аппарата в расчет;
  • после каждого использования аппарата;
  • после проведения дезинфекции аппарата;
  • после проверки технического состояния аппарата и восстановления его работоспособности.
    Кроме того, не реже одного раза в месяц проверке исправности должны подвергаться аппараты, которые в течение этого времени не использовались (например,
    находящиеся в резерве или на хранении).
    Аппараты, находящиеся в резерве (на пожарном автомобиле, пожарном катере и
    т.п.) подлежат проверке исправности (проверке № 1) при смене дежурства заступающим караулом (дежурной сменой).

Если при выполнении проверки № 1 обнаружатся неисправности, аппарат
направляется для восстановления исправности и работоспособности, а газодымозащитнику выдается резервный аппарат.

При выполнении проверки исправности аппарата (проверки № 1) необходимо:

  • проверить исправность панорамной маски;
  • провести осмотр внешнего вида аппарата;
  • проверить исправность легочного автомата, клапана выдоха панорамной маски
  • и
  • устройства дополнительной подачи воздуха;
  • проверить исправность редуктора;
  • проверить герметичность систем высокого
  • и редуцированного давления аппарата;
  • проверить величину давления, при котором срабатывает сигнальное устройство;
  • проверить давление воздуха в баллоне (баллонах).
  • проверить исправность спасательного устройства (при наличии);

-Подготовку системы контроля дыхательных аппаратов СКАД-1, подключение аппарата
и установку панорамной маски на муляж головы или проверочный диск
для проведения проверок проводить в соответствии с руководством по эксплуатации
на систему.

-Проверку исправности панорамной маски провести визуально.
Панорамная маска считается исправной, если она полностью укомплектована
и отсутствуют повреждения ее элементов.

-При осмотре аппарата необходимо проверить надежность крепления подвесной системы, баллона (баллонов) и манометра, убедиться в отсутствии механических
повреждений узлов
и деталей, а также надежности соединения панорамной маски с
легочным автоматом.
Визуальный контроль баллона проводить в соответствии с требованиями руководств по эксплуатации
и инструкциями на баллоны, разработанные организациямиизготовителями баллонов, баллонов фирмы «ARMOTECH s.r.o», Чехия в соответствии с расширенной инструкцией «Использование
и эксплуатация, проверка
и порядок технического освидетельствования, критерии отбраковки
и порядок ремонта металлокомпозитных баллонов типа ВМК
и RBMK».

Проверку исправности легочного автомата
и клапана выдоха проводить системой СКАД-1 в соответствии с руководством по эксплуатации на систему.
Проверку герметичности клапана выдоха производить на слух.
Легочный автомат
и клапан выдоха считаются исправными, если величина избыточного давления в подмасочном пространстве при выдержке в течение 4+1 секунд
составляет 200 … 400 Па, и отсутствует утечка воздуха через клапан выдоха.
Для проверки исправности устройства дополнительной подачи воздуха при выключенном легочном автомате открыть вентиль баллона, на легочном автомате
нажать кнопку включения дополнительной подачи (байпас), закрыть вентиль баллона.
Устройство дополнительной подачи воздуха считается исправным, если прослушивается характерный звук потока воздуха.

Проверку исправности редуктора проводить системой СКАД-1 в соответствии с руководством по эксплуатации на систему.
Редуктор считается исправным, если редуцированное давление составляет 0,55 …
0,9 МПа.
Отрегулированный предохранительный клапан редуктора не требует дополнительных проверок его работоспособности при эксплуатации.

Проверку герметичности системы высокого
и редуцированного давления аппарата проводить системой СКАД-1 в соответствии с руководством по эксплуатации
на систему.
Аппарат считается герметичным, если в течение 1 мин падение давления воздуха в
системе аппарата не превышает 2,0 МПа.

Для проверки величины давления, при котором срабатывает сигнальное
устройство, отсоединить легочный автомат от панорамной маски, открыть вентиль баллона (одного из баллонов) и заполнить воздуховодную систему аппарата
воздухом. Закрыть вентиль. Плотно закрыть ладонью входное отверстие легочного автомата, включить легочный автомат, нажав кнопку дополнительной подачи
(байпас). Затем, плавно открывая ладонью отверстие в легочном автомате, начать
стравливать воздух до включения звукового сигнала.
Сигнальное устройство считается исправным, если звуковой сигнал включается
пр
и достижении давления воздуха в баллоне (баллонах) до 6,0 … 5,0 МПа.

Проверку давления воздуха в баллоне (баллонах) производить по показанию манометра, открыв
и закрыв вентиль (вентили) баллона (баллонов) при выключенном легочном автомате.
При заступлении на дежурство давление воздуха в баллоне (баллонах) должно
быть не менее 25,4 МПа.
Указанное давление воздуха в баллоне принимается при температуре окружающего воздуха 20 0
С, изменение температуры на 1 0
С вызывает изменение давления в баллоне на 0,05 МПа. При показаниях манометра менее установленной величины, баллон
необходимо заполнить до рабочего давления.

Проверку исправности спасательного устройства проводить визуально.
Спасательное устройство считается исправным, если отсутствуют механические
повреждения капюшона, подмасочника, обтюратора, клапана выдоха
и шланга, а также надежно крепление шланга
к капюшону
и соединение штуцера спасательного
устройства
и разъема адаптера аппарата

Обновлено: 23.03.2021 — 10:55

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.